Положение о службе бухгалтерского учета, отчетности


ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ОТЧЕТНОСТИ И ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

  1. Общие положения

1.Служба бухгалтерского учета, отчетности и финансов является самостоятельным структурным подразделением СрОО «Защита прав и интересов сотрудников правоохранительных органов» — далее по тексту «Служба».

2.Служба непосредственно подчиняется начальнику службы – главному бухгалтеру (далее нач. службы).

3.Нач. Службы подчиняется председателю организации, назначается и освобождается в должности председателем организации.

4.Служба в своей деятельности строго руководствуется:

  • Федеральным законам «О бухгалтерском учете».
  • Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и другими нормативными документами.
  • Уставом организации;

Запрещается принимать к исполнению документы, противоречащие законодательству. В случае разногласий между председателем организации и нач. службы по осуществлению отдельных финансово-хозяйственных операций документы могут быть рассмотрены Координационным советом и приняты к исполнению согласно решению Координационного совета;

  1. Задачи

Основными задачами отдела являются:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности общественной организации и его имущественного положения;
  • обеспечение информацией председателя организации его заместителей с целью правильного осуществления организационных и хозяйственных операций;
  • обеспечение учета наличия движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности общественной организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости.
  • обеспечение правильного начисления и своевременного перечисления налогов и платежей;
  • организация контроля за рациональным, использованием средств строго по целевому назначению, в том числе и бюджетных, если такие имеются;
  • проведение мероприятий по совершенствованию организации бухгалтерского учета и отчетности на основе автоматизации этих работ;
  • своевременное и качественное представление обязательной бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности;
  • подготовка бухгалтерских документов по мероприятиям, финансирование которых осуществляется через бухгалтерию.
  • обеспечение организации бухгалтерского учета исполнения сметы доходов и расходов;
  1. Структура бухгалтерии

Структуру отдела и штатное расписание утверждает председатель организации с объемами работ и нормативами численности специалистов и служащих.

В состав отдела входить следующие специалисты:

Начальник службы – Главный (старший) бухгалтер;
Бухгалтер – кассир;
Экономист;
Документовед;

  1. Функции отдела

Основными функциями отдела являются:

4.1.Составление сметы доходов и расходов общественной организации.

4.2.Организация и ведение бухгалтерского учета исполнения сметы доходов и расходов.

4.3.Составление годовой и периодической отчетности об исполнении сметы доходов и расходов общественной организацией.

4.4.Осуществление исполнения сметы доходов и расходов общественной организацией в соответствии с утвержденным бюджетом.

4.5.Организация автоматизированного бухгалтерского учета и представление предложений по его совершенствованию.

4.6.Проведение ежегодной инвентаризации материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении общественной организации, и расчетов.

4.7.Проведение для работников общественной организации консультаций по вопросам заработной платы и иным вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии.

4.8.Рассмотрение обращений, заявлений, писем работников общественной организацией по вопросам компетенции бухгалтерии.

4.9.Систематический анализ исполнения сметы доходов и расходов.

4.10.Организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.

4.11.Организация учета по выделенному имуществу.

4.12.Организация учета денежных средств, правильности ведения кассовых операций.

4.13.Организация учета членский и вступительных взносов ,финансовых результатов, прибыли.;

4.14.Своевременное и правильное начисление и контроль за перечислением налогов в бюджеты разных уровней.

4.15.Составление и своевременное предоставление в государственные контролирующие органы и ревизионную комиссию организации бухгалтерской и налоговой отчетности.

4.16.Применение в утвержденном порядке унифицированных форм первичного учета, соблюдение графика документооборота.

4.17.Обеспечение сохранности бухгалтерской документации в установленном порядке.

4.18.Предоставление подразделениям общественной организации необходимой информации для осуществления анализа деятельности.

 

  1. Права и обязанности отдела бухгалтерского учета

5.1.В установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений общественной организации необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью отдела, в соответствии с настоящим Положением.

5.2.Принимать меры по повышению эффективности использования и сохранности материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении общественной организации.

5.3.Осуществлять контроль за соблюдением норм Закона Российской Федерации от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ (в редакции от 30.06.2003) «О бухгалтерском учете» по вопросам своевременного и правильного оформления бухгалтерских документов.

5.4.Давать разъяснения по вопросам оформления бухгалтерских документов для соблюдения Закона Российской Федерации от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ (в редакции от 30.06.2003) «О бухгалтерском учете», правильного исполнения сметы доходов и расходов общественной организацией и иным вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии.

5.5.Информировать Председателя организации и его заместителей об исполнении сметы доходов и расходов общественной организации.

5.6.Представлять отчет о результатах своей деятельности Председателю организации, Координационному совета, ревизионной комиссии и Общему собранию членов общественной организации.

  1. Организация работы службы

6.1.Службу возглавляет начальник — главный бухгалтер, назначаемый и освобождаемый от должности председателем организации.

6.2.Работники службы исполняют свои обязанности на общественных началах либо заключают трудовые договоры с председателем организации по представлению начальника службы — главного бухгалтера.

6.3.Положение о Службе и его штатная численность утверждаются председателем организации.

6.4.Финансовое обеспечение деятельности службы осуществляется за счет средств бюджета общественной организации.

6.5.Материальное обеспечение деятельности службы осуществляется службой материально-технического обеспечения АХЧ общественной организации;

6.6. Начальник службы — главный бухгалтер:

-организует работу службы, несет персональную ответственность за выполнение службой возложенных на него задач;

-планирует работу службы, распределяет работу между его сотрудниками;

-разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности бухгалтерского учета.

Имеет право:

-ходатайствовать о поощрении и оказании материальной помощи работникам Службы;

-запрашивать в установленном порядке у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления деятельности отдела.

Должностные обязанности Главного бухгалтера определяются его Должностной инструкцией и утверждается председателем общественной организации.

  1. Ликвидация и реорганизация отдела бухгалтерского учета

Ликвидация и реорганизация службы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации , Уставом организации и распоряжением председателя организации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *