Положение о правовом отделе
|
Положение об отделе (службе) правового обеспечения
- Общие положения
1.1.Служба правового обеспечения (далее — служба) является структурным подразделением СрОО «Защита прав и интересов сотрудников правоохранительных органов» (далее — Организация), осуществляющим работу правового (юридического) характера.
1.2.Служба в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законодательством Российской Федерации;
- Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
- Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- Законами Ставропольского края,
- Уставом Организации,
- Решениями Координационного совета, Общего собрания;
- Настоящим Положением.
1.3.Служба возглавляется начальником, находится в прямом подчинении Председателя организации, курируется заместителем председателя по юридическим вопросам;
1.4.Структура службы, его штатное расписание, Положение о службе утверждаются Председателем организации. Назначение на должность и освобождение от должностей сотрудников службы осуществляется распоряжением Председателя организации.
- Основные задачи отделаю.
2.1. Представление интересов Организации и защита ее прав в судебных и иных органах.
2.2. Защита прав и законных интересов сотрудников (членов) организации, граждан.
2.3. Организация правовой работы в Организации.
2.4. Информационно-правовое обеспечение деятельности Председателя организации, заместителей, а также структурных подразделений (отделов) Организации.
- Основные функции отдела.
3.1.Планирование работы отдела.
3.2.Участие в заседаниях судебных, административных и иных органов при рассмотрении исковых заявлений, заявлений, жалоб и других материалов, затрагивающих права и законные интересы Организации.
3.3.Ведение работы по рассмотрению письменных обращений.
3.4.Проверка на предмет соответствия действующему законодательству, а также Уставу Организации проектов постановлений и распоряжений Предсдеталя Организации, Координационного совета и других документов правового характера.
3.5.Оказание правовой помощи структурным подразделениям Организации, заместителям Предсдеталя Организации в рассмотрении документов и принятии решений в пределах их компетенции, в соответствии с действующим законодательством.
3.6.Участие в работе комиссий, созданных в (при) Координационном совете Организации и оказание им правовой помощи.
3.7.Консультирование в пределах своей компетенции работников (членов) Организации и граждан, обращающихся в Организацию, по вопросам, связанным с Уставной деятельностью.
3.8.Проведение занятий по правовым вопросам с сотрудниками Организации, пропаганда действующего законодательства путем размещения информации на стенде, при встречах с населением, приеме граждан и иными доступными способами.
3.9.Осуществление иных функций в пределах, определенных настоящим Положением и полномочий, предоставленных уставом Организации.
3.10.Подготовка и участие совместно с другими структурными подразделениями в подготовке проектов локальных нормативных актов, принимаемых в Организации.
3.11.Участие в необходимых случаях в подготовке этих нормативных документов касающихся деятельности Организации. Составление юридических заключений по существу представленных на экспертизу документов.
3.12.Подготовка и участие совместно с другими структурными подразделениями проектов предпринимательских договоров, их юридическая экспертиза, визирование.
3.13.Систематизированная регистрация предпринимательских договоров.
3.14.Оформление доверенностей и других документов, связанных с обеспечением заключения и исполнения договоров.
3.15.Представительство с целью защиты интересов Организации в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
3.16.Юридическое сопровождение подготовки Координационным советом, структурными подразделениями Организации проектов решений.
3.17.Обеспечение должностных лиц и специалистов Организации информацией о действующем законодательстве, иных правовых актов и локальных нормативных актов Организации.
3.18. Участие в подготовке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины в Организации.
3.19. Подготовка заключений по предложениям должностных лиц Организации о привлечении работников (членов) Организации к дисциплинарной и материальной ответственности, юридическая экспертиза и визирование соответствующих приказов (распоряжений) решений, в случае несоответствия действующему законодательствупредставление руководству предложений по законному разрешению соответствующего вопроса.
3.20.Визирование должностных обязанностей сотрудников (членов) Организации;
3.21.Проверка и визирование договоров о полной материальной ответственности.
3.22.Участие в проверках, проводимых в Организации государственными контрольно-надзорными органами с целью правового контроля за соблюдением процессуальных действий проверяющими, обоснованностью и правильностью выводов проверяющих, оформлением результатов проверок и составлением процессуальных документов, пр.
3.23.Разработка графиков приема членов Организации для консультирования по юридическим вопросам.
3.24.Письменное и устное консультирование, оказание правовой помощи.
3.25.Оформление заявок и других документов и передача их в государственные и муниципальные органы для получения лицензий, разрешений, иных разрешительных документов, необходимых для осуществления деятельности.
- Правомочия службы
Для решения возложенных на службу задач его сотрудникам предоставляется право:
4.1.Запрашивать от структурных подразделений Организации, и других организаций, учреждений, предприятий независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности необходимые сведения, материалы и документы.
4.2.Принимать решения в пределах собственной компетенции.
4.3.Участвовать в совещаниях, заседаниях и других мероприятиях, проводимых Председателем Организации, Координационным советом, Контрольно-ревизионной комиссией, Общим собранием.
4.4.Вносить предложения в план работы Организации и предложения по совершенствованию деятельности Координационного совета и структурных подразделений Организации.
4.5.Контролировать в пределах предоставленных полномочий выполнение решений Координационного совета, Общего собрания, распоряжений руководства Организации.
4.6.Осуществлять иные полномочия, предоставленные Председателем Организации, Координационным советом, Общим собранием.
- Структура.
Структура службы правового обеспечения:
- Начальник службы правового обеспечения;
- Заместитель начальника службы;
- Ведущий (старший) юрисконсульт;
- Специалист службы – помощник юрисконсульта;
- Специалист службы – помощник юрисконсульта;
- Документоведа;
- Ответственность сотрудников отдела
6.1. Персональную ответственность за организацию работы службы, своевременное и качественное выполнение возложенных на отдел задач несет его начальник.
6.2. Юрисконсульты, специалисты службы несут ответственность за надлежащее выполнение ими должностных обязанностей.
- Взаимоотношения и связи отдела
7.1. Отдел при выполнении возложенных на него задач взаимодействует со всеми структурными подразделениями Организации, Общим собранием, Координационным советом, правоохранительными органами района, общественными организациями и формированиями и другими органами, учреждениями и организациями.